Подключись к Яндекс Такси
и начни зарабатывать до 4000 тысяч в день!
Подключиться

Как оформить доставку в Яндекс Еде, отследить или отменить заказ

Сервис Яндекс Еда активно развивается в разных городах России, предлагая доставку блюд и напитков из любимых заведений своего города. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий. В данном материале мы подробно расскажем, как оформить заказ еды через Яндекс в мобильном приложении или на официальном сайте.

приложение для оформления заказа на смартфоне

Как заказать еду

Курьерская служба работает круглосуточно, поэтому воспользоваться услугами сервиса можно в любое время дня и ночи, но в рамках графика работы выбранного ресторана.

Обратите внимание на следующие особенности:

  1. В одном заказе могут быть позиции из меню только одного заведения, иначе нужно оформлять отдельные заявки для каждой точки общественного питания.
  2. При наличии особых предпочтений в еде/аллергии свои пожелания можно указать в комментариях.
  3. Доставку могут осуществлять собственные курьерские службы ресторанов и курьеры служб-партнеров сервиса. В последнем случае на карточке заведения будет значок с изображением мотоцикла, а доставщик прибудет в фирменной желтой униформе сервиса.

Через приложение

Для начала необходимо скачать само приложение в магазине Google Play или App Store (не устанавливайте приложения из сторонних источников!).

Чтобы оформить доставку нужно:

  1. Выбрать адрес. При первом использовании у клиента запрашивается доступ к автоматическому определению местоположения, чтобы впоследствии показывать ближайшие заведения. В случае его отклонения адрес можно ввести вручную через кнопку «Указать адрес» или выбрать соответствующую точку на карте.
  2. Определиться с рестораном и блюдами. Если есть предпочтения, можно воспользоваться поиском по названиям заведений, кухонь мира или блюд. После выбора конкретного заведения на экране появится его меню с указанием стоимости блюд. Для каждого можно посмотреть состав и вес. Понравившиеся позиции перемещаются в корзину кнопкой «Добавить».
  3. Выбрать время доставки (иконка с изображением часов): ближайшее (опция «Сейчас») или любое другое желаемое.
  4. Перейти в корзину, чтобы увидеть собранный заказ, а при необходимости – изменить количество позиций, приборов, после чего нажать кнопку «Далее».
  5. При первом запуске нужно указать личные сведения и подтвердить номер телефона с помощью кода, направляемого смс-сообщением.
  6. Добавить дополнительную информацию: уточнения для курьера по поводу адреса, личные комментарии, промокод.
  7. Выбрать способ оплаты. Если это будет безналичный расчет, соответствующая сумма сразу резервируется на карте, но будет списана только после вручения еды.
  8. Завершить оформление. При оплате банковской картой нужно указать ее реквизиты.

Приложение для покупателей

Далее остается дождаться push-уведомления о взятии заказа в работу.

Через сайт

Для того, чтобы заказать любимые блюда на сайте Яндекс Еда необходимо пройти быструю регистрацию по номеру телефона, нажав кнопку «Войти» в верхнем правом углу главной страницы. После авторизации клиент получает доступ в Личный кабинет.

Процедура оформления начинается с указания адреса доставки. Его можно ввести вручную, указать точкой на карте (открывается после нажатия стрелки в поле для адреса) или дать разрешение на автоматическое определение местоположения (кнопка «Определить» над картой). В остальном порядок действий будет практически таким же, как и при работе с приложением.

Заказ еды через сайт

Отслеживание выполнения заявки

Можно отследить на экране статус выполнения заказа и передвижения курьера до момента доставки. Но последняя функция будет недоступна, если еда доставляется курьерской службой ресторана. Вы узнаете, когда блюдо приготовили, когда предали курьеру и сколько времени необходимо сотруднику для того, чтобы добраться до клиента. Уведомление на смартфоне осуществляется push-сообщениями, которые появляются при изменении статуса заявки.

Отмена доставки

Самостоятельная отмена возможна только до момента получения push-уведомления с текстом «Ресторан начал готовить ваш заказ». В большинстве случаев это занимает не более 2-х минут после подверждения заявки.

Чтобы отказаться от уже взятого в работу заказа, нужно обращаться в службу поддержки. Наиболее быстрый вариант – позвонить по номеру телефона 8 800 600 12 10. При этом нужно учесть, что:

  • при частых отказах есть риск блокировки аккаунта в сервисе навсегда;
  • если была выбрана оплата наличными, она будет больше недоступна при последующем использовании сервиса;
  • если была выбрана безналичная оплата, соответствующая сумма списывается с карты в качестве компенсации расходов на подготовку.

Как изменить перечень блюд

Как и в случае с отменой, самостоятельно удалять или добавлять позиции можно только до получения push-уведомления о начале готовки блюд. Позднее для корректировки следует обращаться в службу поддержки.

Заказ на определенное время

Возможности сервиса Яндекс Еда позволяют заказать еду на дом или в офис на любое удобное время, в том числе за сутки до желаемого часа. Для его обозначения нужно при оформлении выбрать значок с изображением часов, указать «Завтра» и время, когда именно должен прибыть курьер.

Как оформить заказ заранее

Получение заказа

Еду можно получить только через курьера. Возможность самовывоза из заведений не предусмотрена.

Что делать если курьер опаздывает

Опоздание курьера – скорее исключение из правил. Если такое случается, клиенту обязательно направляется уведомление или звонит сотрудник службы поддержки.  При опоздании более, чем на 15 минут автоматически предоставляются дополнительные скидки и бонусы для последующих использований сервиса.

Если курьер опаздывает и его перемещение нельзя отследить через раздел «Мои заказы», следует сообщить об этом в службу поддержки.

Смена адреса

По умолчанию доставка осуществляется на адрес, указанный в разделе «Мои адреса» Личного кабинета клиента Яндекс Еда, поэтому его правильность следует проверять перед тем, как сделать заказ и при необходимости менять.

как пользоваться сервисом

Если адрес меняется после оформления и присутствовать в указанной точке нет возможности, нужно сообщить об этом в службу поддержки, чтобы найти оптимальный вариант передачи блюд.

Если клиент отсутствует на месте, оператор техподдержки и курьер сами позвонят ему на указанный номер. Сотрудник службы доставки будет ожидать по указанному адресу 10 минут, после чего заказ считается выполненным, независимо от факта передачи его клиенту. При этом деньги списываются с карты для компенсации понесенных расходов, а для заявок с оплатой наличными этот способ оплаты будет больше недоступен.

Как оставить чаевые курьеру и ресторану

В качестве благодарности клиенты могут оставить дополнительное вознаграждение курьеру Яндекс Еда – за быструю качественную доставку, заведению-партнеру – за вкусные блюда (при условии, что для него подключена такая функция). Чаевые для доставщика можно передать наличными в руки в момент получения еды, а при безналичной оплате – выбрать желаемую сумму на экране оценки. Она блокируется на карте и списание происходит в течение 24 ч.

Чаевые для достащика

При этом следует учитывать, что:

  1. Оценка сервиса и возможность чаевых доступны не позднее 24 ч.
  2. Чтобы указать чаевые, оценку ставить необязательно.
  3. После подтверждения оценки кнопкой «Готово» добавлять дополнительное вознаграждение возможности нет.
 
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *