Сервис Яндекс Еда активно развивается в разных городах России, предлагая возможность заказать доставку блюд и напитков из любимых заведений своего города. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий.
В данном материале мы подробно расскажем, как оформить заказ еды через Яндекс в мобильном приложении или на официальном сайте.
Содержание
Курьерская служба работает круглосуточно, поэтому сделать заказ в Яндекс Еде можно в любое время дня и ночи, но в рамках графика работы выбранного ресторана. Перед тем, как пользоваться сервисом, нужно учесть следующие особенности:
Перед тем, как заказать еду через приложение Яндекс Еда, его нужно скачать в сервисе Google Play или App Store. Чтобы оформить доставку нужно:
Далее остается дождаться push-уведомления о взятии заказа в работу.
Для того, чтобы заказать любимые блюда на сайте Яндекс Еда необходимо пройти быструю регистрацию по номеру телефона, нажав кнопку «Войти» в верхнем правом углу главной страницы. После авторизации клиент получает доступ в Личный кабинет, через который доступно отслеживание заказов.
Процедура оформления начинается с указания адреса доставки. Его можно ввести вручную, указать точкой на карте (открывается после нажатия стрелки в поле для адреса) или дать разрешение на автоматическое определение местоположения (кнопка «Определить» над картой). В остальном порядок действий будет практически таким же, как и при работе с приложением.
После оформления заказа еды в Яндексе можно отследить на экране статус его выполнения и передвижения курьера до момента доставки. Но последняя функция будет недоступна, если еда доставляется курьерской службой ресторана. Вы узнаете, когда блюдо приготовили, когда предали сотруднику службы доставки и сколько времени необходимо курьеру для того, чтобы добраться до клиента. Отслеживание заказа в сервисе Яндекс Еда осуществляется push-уведомлениями, которые появляются при изменении статуса заявки.
Самостоятельная отмена возможна только до момента получения push-уведомления с текстом «Ресторан начал готовить ваш заказ». В большинстве случаев это занимает не более 2-х минут после оформления заявки.
Чтобы отказаться от уже взятого в работу заказа, нужно обращаться в службу поддержки. Наиболее быстрый вариант – позвонить по номеру телефона 8 800 600 12 10. При этом нужно учесть, что:
Как и в случае с отменой, самостоятельно удалять или добавлять позиции в заказе можно только до получения push-уведомления о начале готовки блюд. Позднее для корректировки следует обращаться в службу поддержки.
Возможности сервиса Яндекс Еда позволяют заказать еду на дом или в офис на любое удобное время, в том числе за сутки до желаемого часа. Для его обозначения нужно при оформлении выбрать значок с изображением часов, указать «Завтра» и время, когда именно должен прибыть курьер.
Заказ еды, оформленный через специальное приложение или сайт Яндекс Еда, можно получить только через курьера. Возможности самовывоза из заведений пока не предусмотрено.
Опоздание курьера – скорее исключение из правил. Если такое случается, клиенту обязательно направляется уведомление или звонит сотрудник службы поддержки. При опоздании более, чем на 15 минут автоматически предоставляются дополнительные скидки и бонусы для последующих использований сервиса.
Если курьер опаздывает и его перемещение нельзя отследить через раздел «Мои заказы», следует сообщить об этом в службу поддержки.
По умолчанию доставка осуществляется на адрес, указанный в разделе «Мои адреса» Личного кабинета клиента Яндекс Еда, поэтому его правильность следует проверять перед тем, как сделать заказ и при необходимости менять.
Если адрес меняется после оформления и присутствовать в указанной точке нет возможности, нужно сообщить об этом в службу поддержки, чтобы найти оптимальный вариант передачи блюд.
Если клиент отсутствует на месте, оператор техподдержки и курьер сами позвонят ему на указанный номер. Сотрудник службы доставки будет ожидать по указанному адресу 10 минут, после чего заказ считается выполненным, независимо от факта передачи его клиенту. При этом деньги списываются с карты для компенсации понесенных расходов, а для заявок с оплатой наличными этот способ оплаты будет больше недоступен.
В качестве благодарности клиенты могут оставить дополнительное вознаграждение курьеру Яндекс Еда – за быструю качественную доставку, заведению-партнеру – за вкусные блюда (при условии, что для него подключена такая функция). Чаевые для доставщика можно передать наличными в руки в момент получения еды, а при безналичной оплате – выбрать желаемую сумму на экране оценки заказа. Она блокируется на карте и списание происходит в течение 24 ч.
При этом следует учитывать, что: