В 2019 году появилось очередные нововведения в Яндекс Такси – это проверка паспорта и контроль личности водителя по фотографии. Данные процедуры проходят вместе с фотоконтролем. Вводили их постепенно, начиная с больших городов, но к 2020 году нововведение охватило все регионы нашей необъятной родины. Мы поможем вам разобраться, зачем Яндекс Такси запрашивает паспортные данные и фотографию водителя. Вы узнаете, как пройти контроль, что для этого потребуется и о каких тонкостях должны знать все сотрудники агрегатора.
Если вы еще не подключились в качестве водителя, заполните заявку онлайн на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.
Дополнительная идентификация при помощи селфи позволяет компании удостовериться, что за рулем тот водитель, который и должен занимать это место. Таким образом, под одним зарегистрированным в системе аккаунтом не могут работать два или более водителей.
Все продумано и четко работает, поэтому у сотрудников компании не возникает проблем в процессе идентификации личности. Выполняется она по алгоритму:
Речь идет о фотографии таксиста, но не его документов. Как пройти проверку, если Яндекс Такси требует паспортные данные водителя, мы рассмотрим далее.
Далее разберем требования к фотографиям, которые должны делать водители:
Чем лучше фотоснимок, тем быстрее система его подтвердит. На это требуется менее минуты, но если снимок будет плохим, придется потратить больше времени на пересъемку.
У сотрудников службы Яндекс могут возникать вопросы, связанные с идентификацией личности при помощи селфи. Рассмотрим распространенные среди них:
Для этого создан специальный алгоритм, работающий в автоматическом режиме с высочайшей точностью. Если возникают проблемы, сотрудник компании проводит проверку вручную, но в 99,8% случаев алгоритм работает без сбоев.
Нет, идентификации проходят намного реже, а алгоритм автоматически выбирает время проверки. Она может назначаться в любые часы, но неудобств не создает.
Каждый аккаунт уникален, как банковская карта или гражданский паспорт, поэтому им нельзя ни с кем делиться. Посторонний человек, использующий вашу учетную запись, может потратить деньги со счета, испортить рейтинг и показатель активности. Есть много злоумышленников, пытающихся обманным путем завладеть чужими аккаунтами. В борьбе с ними компании помогает идентификация по фото.
Компания использует новую технологию для идентификации личности. Она представляет собой дополнительную идентификацию сотрудников службы во избежание ситуаций, когда с одного аккаунта работает не один человек.
Иногда в дополнение к селфи от водителей требуют снимок паспорта. При этом снимок необходимо делать, держа документ в руке – в кадр должно попасть лицо и паспорт одновременно. Компания объясняет, что данный способ идентификации помогает в борьбе с мошенниками, которые взламывают чужие аккаунты, а также повышает качество предоставляемых услуг.
В Ситимобил фотоконтроля документов на данный момент нет. Обратите внимание на данного агрегатора. Подробность на официальном сайте https://citymobil-job.ru.
Все начинается с появления в мобильном приложении соответствующего запроса. В таком случае водитель должен:
На снимках должны быть видны и различимы такие персональные данные, как:
Лучше делать фото при равномерном освещении. В прямоугольные границы на экране должен вместиться разворот паспорта, а не только часть. Если требуется селфи с документом, лицо при этом должно вписаться в границы овала.
Копии не принимаются на проверку. Также не стоит снимать документ с большого или малого расстояния. Вспышку при фотографировании рекомендуется выключить, чтобы она не создала лишние блики.
Напоследок разберем вопросы, которые возникают у водителей, когда Яндекс Такси запрашивает паспортные данные.
За сохранностью предоставленной информации в компании тщательно следят. Сведения хранятся на защищенных серверах, которые почти невозможно взломать.
По закону этот документ не подтверждает личность гражданина Российской Федерации, поэтому его не принимают. Требуется паспорт.
Чаще всего дело в качестве фотографии. Необходимо переснять документ, соблюдая все правила и требования, которые были описаны выше.
Полученные таксопарком персональные данные не могут быть использованы компанией Яндекс, поэтому у водителя требуют отдельно проходить идентификацию личности.
Если документ был заменен, необходимо связаться со службой технической поддержки и объяснить ситуацию. После этого в приложении Таксометр нужно будет повторно пройти проверку.
Если я работаю в Яндекс такси и фотоконтроль прошел человек не на мою фамилию и заблокировал мой логин Яндексом, как и где я могу узнать кто и когда проходил фотоконтроль от моего имени?
Здравствуйте, данную информацию можно получить только от службы поддержки Яндекс Такси.
Если снят с регистрации по месту жительства, фотоконтроль возможно пройти?
Здравствуйте, Никита! Да, возможно.
Подскажите пожалуйста, сдали паспорт на замену, прошло несколько дней, скоро сделают новый, а как работать, запросили идентификацию (((((
Здравствуйте, Татьяна! На срок оформления нового паспорта по требованию заявителя выдается временное удостоверение личности. С ним необходимо проходить идентификацию. Вероятнее всего, фото не пройдет автоматическую модерацию и будет направлено на ручную.
А зачем Яндексу моя прописка? В гости ходить будет?
Здравствуйте, Алексей! В гости не будут ходить. Компания должна иметь основную информацию о сотруднике, который перевозит пассажиров, в том числе данные о прописке.
Повторный запрос фото паспорта от яндекса это нормально?
Здравствуйте, Михаил. Да, возможен повторный запрос.
Здравствуйте! Думаю регистрироваться через таксопарк, но они требуют чтобы я им предоставил фото документов. Несколько это правильно?
Здравствуйте! Таксопарк должен проверить документы водителя. Возможно, вам будет удобнее лично приехать в офис к партнеру со всеми необходимыми документами?
А это нормально, что фотоконтроль паспорта проходит уже 12 часов?
Здравствуйте, Аркадий! В официальных источниках Яндекс не указывает срок проверки данных. Мы считаем, что проверка длительностью более 12 часов — это не нормально. Пишите в поддержку через приложение. Дополнительно можно связаться с таксопарком-партнером (если работаете не напрямую) с просьбой помочь в решении данного вопроса.