Многим людям, которые пользуются услугами такси, приходилось забывать в машине личные вещи. Мы расскажем, что делать, забыв телефон в Яндекс Такси и расскажем о нескольких тонкостях. В большинстве случаев забытые вещи удается вернуть без особых проблем – в этом заключается преимущество вызова автомобиля, работающего официально.
Если же такая ситуация произойдет с частником, которого вы выловили на улице, рассчитывать на возврат личных вещей вам не придется, так как вы вряд ли найдете этого водителя.
Для таксистов из компании предусмотрен определенный регламент, которому должны следовать работники. По инструкции водителю нужно осмотреть салон машины в конце смены, а все обнаруженные пропавшие вещи отвезти в камеру хранения таксопарка.
На практике этим почти никто не занимается, так как нужно заполнять бумаги и детально описывать все в подробностях. В связи с этим многие таксисты сами связываются с клиентом, который мог забыть свой телефон или другие личные вещи, и встречаются с ним для передачи находки. Есть и недобросовестные таксисты, решающие оставить ценный предмет себе. Каждая ситуация имеет свои обстоятельства, поэтому если кто-то забыл телефон в Яндекс Такси, водитель, вероятнее всего, будет действовать не по инструкции, а как ему удобно.
Также по инструкции в случае обнаружения паспорта или других документов сотрудник компании должен отвезти их в отделение полиции, где владелец сможет их получить в любое удобное время.
Оставил телефон в Яндекс Такси – что делать? Этот вопрос часто встречается на форумах и в соответствующих разделах технической поддержки. Шансы на возврат забытых личных вещей есть, но все зависит от их ценности.
Прежде всего, подумайте и постарайтесь четко вспомнить, точно ли вы оставили свои вещи в машине. Не могли ли вы забыть их где-нибудь еще, так как подобное нередко встречается. Если начнете сразу поднимать на уши техподдержку Яндекса, названивать таксисту и в его таксопарк, а потом найдете пропажу, вам будет очень жаль потраченного времени и нервов на разбирательства.
Итак, получив уверенность в том, что забыли вещи именно в Яндекс Такси, можно сделать следующее:
Найти авто со своими вещами можно через мобильное приложение или в отчете о поездке, а если оформляли заявку на сайте, найдите SMS сообщение. В программе на телефоне нужно найти «Историю поездок» в основном меню. Здесь вы найдете сведения о водителе, который вас обслуживал, и его машине. Информация сохраняется на 24 часа или до следующего заказа машины в сервисе. Если есть номер таксиста, позвоните ему и объясните проблему. Это самый простой вариант разрешения ситуации. если номера телефона шофера не будет, свяжитесь с диспетчером его таксопарка.
Но если вы забыли телефон в авто, то к истории поездок у вас нет дотупа. В этом случае проверьте почту, на которую высылаются квитанции Яндекс Такси (данная функция активируется в приложении).
Не так давно Яндекс Такси принимают заявки по оставленным вещам через соответствующую страницу официального сайта. Необходимо заполнить лишь несколько полей:
Вся ответственность за найденные в салоне машины вещи ложится на водителя, а таксопарк и сервис Яндекса за это не отвечает. Таким образом, все выяснения, споры, судебные разбирательства и прочее вы будете вести с шофером.
Представители Яндекс Такси советуют в таких ситуациях корректно предлагать таксисту проехать в полицейский участок для разбирательства в конфликтной ситуации. Как показывает практика, одного такого предложения бывает достаточно, чтобы водитель начал мыслить иначе и поскорее вернул вам телефон или другую забытую вещь.
Мы рассказали, как написать жалобу на водителя Яндекс Такси.
Нельзя исключать ситуацию, когда сотрудник Яндекс Такси требует у пассажира вознаграждение, если тот забыл телефон в машине или что-либо еще. Прямое вымогательство противозаконно, поэтому водителя за такое могут привлечь к ответственности. Постарайтесь получить доказательства и обратитесь с ними в полицию, написав соответствующее заявление. Параллельно рекомендовано связаться со службой поддержки компании и объяснить ситуацию.
Когда таксист просит компенсацию за доставку вещей пассажиру, это другое дело. Таксист тратит свое время и топливо, чтобы приехать к клиенту, а это заслуживает соразмерной, но адекватной компенсации.
Еще один вариант возврата телефона, если забыли его в Яндекс Такси, предполагает обращение в таксопарк. Некоторые сотрудники оформляют пропажу в компании, чтобы у водителя была возможность вернуть ее, явившись в офис (узнать адрес можно на официальном сайте таксопарка).
Даже если ваши вещи еще не были доставлены в парк, вы можете обратиться в него с заявлением, описав проблему и изложив все на бумаге максимально подробно. Вернув забытую вещь, вы должны подписать соответствующий акт – это формальность.
Обращение в отдел технической поддержки компании Яндекс Такси, если забыли личные вещи, редко дает положительные результаты, но попытаться стоит. Если не вернули пропажу через водителя или таксопарк, напишите запрос техподдержку агрегатора. Сделать это можно на официальном сайте компании.
Подробнее о работе службы поддержки Яндекс Такси.
В специальной форме заполняются личные данные, сведения о совершенной поездке, описываются забытые вещи и обстоятельства. Отправленная форма будет рассмотрена в течение определенного времени. Также вы всегда можете позвонить в техподдержку по телефону вместо написания заявки.
Здравствуйте забыл телефон oukitel в г.Нижний Новгород в такси 13.7.2023 примерно после 18 00 вышел на Куйбышева14
Здравствуйте, Михаил! Надеемся, что вы сразу связались со службой поддержки и смогли вернуть телефон.
18.10 2021 в такси забыт телефон xiaomi золотистого цвета. вызов был примерно в час ночи в гор. Апрелевка ул Островского д 38. поехал в пос Селятино. буду очень благодарен за возврат-полетели все контакты по работе.
Здравствуйте, Кирилл! Данный вопрос можно решить только через поддержку сервиса Яндекс Такси.
Добрый день забыл телефон в машине помогите вернуть
Добрый день, помочь можем только советом. Пытайтесь связаться с водителем напрямую или через таксопарк. Если это не дало результатов — пишите в поддержку Яндекса через приложение. Если я в этом случае телефон не вернут — пишите заявление в правоохранительные органы.
Здравствуйте хотел бы обратится за помощью к вам, найти номер телефона водителя который подвозил меня примерно 30 августа в ночь под утра примерно в 3:00 по 7:00 с посëлка Михайловка до Белебея , или по городу белебей, вызов такси производился по приложению,по номерам телефона 89371****55, 8927***-75-55 заранее большое спасибо.
Добрый день, обращайтесь в службу поддержки через приложение.
Примерно 10 минут назад был заказ с Щербаковская 53 корпус 2 до Рогожский вал д13 к 2 забыли телефон
Батарея телефона села не можем дозвониться с того телефона заказывали такси
Помогите пожалуйста вернуть
Здравствуйте. Обращайтесь в службу поддержки — https://yanbase.ru/sluzhba-poddezhki.html.
Подробно сообщите всю информацию об автомобиле, времени поездки и маршруте.
C 11 до 12 часов ночи 14 марта былзакакз такис с улицы щепкина 33 г. Москва до улицы советская 14 к.1 г. Реутов. Телефлон на 100% устался на пассажирском сиденье около водителя.
Что ответила техподдержка? Связывались с водителем?
Вчера ехал из Горелого до метро Ветеранов,время около часа ночи,забыл телефон в машине,помогите вернуть
Добрый день! Мы помочь можем только советом — обращайтесь в техподдержку. Но для начала свяжитесь с водителем, таксопарком. Возможно, они смогут помочь и вернут забытые вещи.